О лаборатории

Главная задача лаборатории — создание условий для ученых по осмыслению результатов изучения теорий и концепций формирования научно-мировоззренческой культуры человека, а также формирование определенной научной онлайн-среды, онлайн-консолидации исследователей, способствование социализации новых научных идей в этой сфере.

Ашимов И.А

О завлабе.

Ашимов Исабек Ашимович – зав. Проблемной лабораторией клинической и экспериментальной хирургии Национального хирургического центра. Экс-председатель отделения химико-технологических, медико-биологических и сельскохозяйственных наук НАН КР (2017-2021), экс-главный ученый секретарь Президиума НАН КР (2008-2013), член-корр. НАН КР (2006), академик НАН КР (2021). Доктор медицинских (1995) и философских (2002) наук, профессор (1997), Лауреат Госпремии КР в области науки и техники (2020), Заслуженный врач КР (1995), хирург высшей категории (1986).

В авторском портфеле:

1) Научное открытие «Закономерность формирования и изменения состояния научно-мировоззренческой культуры индивида» (Теория Ашимова) (М., 2017);

2) Научная идея «Триадный синтез научно-мировоззренческой культуры индивида» (М., 2016);

3) Научная гипотеза «Феномен перекрестного альвеолярно-сосудистого шунтирования в легких при остром холецистите» (1992);

4) Научная мезотеория «Логико-информационная модель аварийно-компенсаторного и лечебно-детерминированного регулирования зональной вентиляции крови и легочного кровотока при остром осложненном холецистите»;

5) Научная гипотеза «Феномен протекционного регионального перераспределения циркулирующей крови при остром осложненном холецистите»;

6) Научная мезотеория «Логико-информационная модель аварийно-компенсаторного и лечебно-детерминированного регулирования регионального (головной мозг, легкие, конечности, печень) перераспределения циркулирующей крови в организме при остром осложненном холецистите»;

7) Научный принцип «Диалектическая взаимосвязь постнеклассической науки, научно-познавательной стратегии, научно-мировоззренческой культуры»;  

8) Научный принцип «Динамическая трехфазность основных компонентов постнеклассической науки («проблематизация науки», «синкретизация науки», «телеономизации науки») и научно-мировоззренческой культуры («популяризация науки», «концептуализация науки», «философизация науки»);

9) Научный принцип «Процессуальность, рефлексивность и диалогичность формирования научно-мировоззренческой культуры в условиях постнеклассической науки»;

10) Научный принцип «Цикличность развития научно-мировоззренческой куль туры»; 11) Научная теория «Закономерность и принципы формирования и развития современной научно-мировоззренческой культуры индивида».